Знание особенностей обучающихся С(К)ОУ необходимо для эффективной работы, для понимания причин, обусловливающих успехи в неудачи обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия, т. е. для того, чтобы в наибольшей мере помочь ученикам, продвинуть их в плане общего развития.
Педагоги и психологи должны уметь анализировать данную документацию, чтобы строить дальнейшую работу с ребенком максимально, учитывая и развивая его потенциальные психофизические возможности
Педагогическое представление включает показатели состояния здоровья, развития познавательной активности, самостоятельности и мотивации, сформированности интеллектуальных умений, произвольности деятельности, общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки, сформированности учебных навыков, особенности устной речи и эмоционально-поведенческие