Современная система обучения должна обеспечивать образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Практически в каждой школе учатся дети, которые имеют ограниченные возможности здоровья, дети-инвалиды. Такие дети не могут посещать общеобразовательное учреждение (имеют заболевания опорно-двигательного аппарата и ДЦП, нарушения зрительных и слуховых анализаторов), нуждаются в обучении на дому и требуют особого индивидуального подхода к себе в процессе обучения. Большинство из них способно получать образование в дистанционной форме.
В рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы на базе государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» и структурного подразделения «Школа дистанционного образования» прошла курсовая подготовка педагогов. Слушатели курсов познакомились со специализированной компьютерной и периферийной техникой (адаптированной с учетом специфики нарушений развития детей), предоставляемой детям-инвалидам из числа участников проекта. В электронной оболочке i-школы, где работают учитель и учащийся, педагоги ознакомились с разработаными учебными курсами по всем школьным предметам и специальными, такими как «Я играю на рояле», «Цифровое фото», «Музыкальная лаборатория Гараж-бэнд», программирование; учились проводить виртуальные уроки в сети Интернет.
Современная система обучения обеспечивает образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Организация дистанционного образования детей с ОВЗ позволяет таким детям влиться в полноценный образовательный процесс, помогает решить проблему социализации детей с ОВЗ, а активное использование компьютерных технологий делает процесс обучения интересным и эффективным.